.

89,4% жертв сильного землетрясения в Турции можно было спасти

 Быть учёным — значит, быть наивным. Мы так упёрлись в поиски правды, что не думаем как мало людей хочет, чтобы мы ее нашли. Но она всегда там, видим мы её или нет. Выбираем или нет. Правде плевать на наши нужды и желания. Ей плевать на наши правительства, идеологии, религии. Она будет ждать. Всё время.

Академик Легасов В. А.

Каждый раз, когда в мире происходит сильное землетрясение, я думаю, что 89,4% этих людей можно было спасти. То есть из 10 погибших, технология точного прогноза времени, места и силы землетрясений могла бы спасти девятерых. Но они погибли, потому что гуру от сейсмологии говорят, что такая технология не может существовать.

Детерминистические предсказания отдельных землетрясений с точностью, достаточной для того, чтобы можно было планировать программы эвакуации невозможны в принципе.

Cейсмологическое сообщество США

На мой субъективный взгляд, это не просто слова, а большая, громадная ложь. Ложь, за которую обыкновенные люди платят разрушенными домами, своей жизнью и жизнью своих детей. Но если отбросить нравственные и моральные критерии, то личный меркантильный интерес всей этой околонаучной братии понять можно - ну зачем им технология точного прогноза землетрясений, если она лишает их возможности хорошо кушать, мягко спать и путешествовать за общественный счет на разные симпозиумы и конференции по всему миру?

В 2011 году, в Японии произошло землетрясение Тохоку: одно из сильнейших в современной мировой истории - амплитуда толчков достигала 9 единиц по шкале Рихтера. Землетрясение вызвало сильное цунами, которое в свою очередь привело к аварии на атомной станции Фукусима 1. Экономический ущерб составил по разным оценкам от 200 до 300 миллиардов долларов, погибло и пропало без вести больше 40 тысяч человек. На меня все это произвело сильное впечатление - Япония для меня совсем не чужая, я там неоднократно бывал и очень люблю эту страну и ее необычных людей. И вот, 11 сентября 2011 года, я опубликовал в русскоязычном Forbes статью "TRON -онлайн технология системного прогнозирования землетрясений в режиме реального времени", где рассказал, как без всяких приборов, используя только интернет и способность домашних животных предчувствовать землетрясения, можно при помощи первой и второй тригонометрической функции точно предсказывать силу, место и время землетрясений.

Прошло 12 лет. Вопреки моим ожиданиям, технология оказалась никем не востребованной, миллионером я не стал и Нобелевскую премию не получил. Зато я узнал, как к таким вещам относятся в России (Вы сделайте, а мы посмотрим), в той же Японии (150 организаций честно окармливаются вокруг этой темы), да и вообще в мире.

Даже отличный (гипотетический) метод прогнозирования будет иметь сомнительную социальную полезность, поскольку «организованная эвакуация городских центров вряд ли будет успешной», в то время, как можно ожидать панику и другие нежелательные побочные эффекты.

Сейсмолог Статис Стирос, Греция

Первые десять лет было очень обидно. Ты придумал красивое, элегантное, недорогое решение глобальной проблемы над которым бьются тысячи ученых во всем мире (ну или делают вид), а вместо славы и почета, тебе игнор и пожизненное забвение. И после каждого землетрясения внутренний голос спрашивал меня: Как жить с тем, что там гибнут малые дети, которых ты мог бы спасти? Но постепенно, когда по счетчикам интернет статистики я виде, как тысячи, а затем и десятки тысяч людей из разных сейсмоопасных районов, читали описание моей технологии, читали и спокойно шли дальше заниматься своими делами, я понимал - не на моих руках кровь этих безвинно погибших детей. Их убивало и убивает равнодушие взрослых, готовых сегодня спасти котенка или щенка, но не жалеющих думать о будущем своих детей. Каждый из нас выбирает свою судьбу сам.

На пути к своим целям и мечтам ты точно встретишь много трудностей, просто держись! Если ты собираешься попробовать – иди до конца. Иначе не стоит даже начинать. Это может означать, что ты потеряешь девушку, жену, родственников, работу. И, возможно, свой разум. Возможно, тебе придется голодать три или четыре дня. Возможно, ты будешь замерзать на лавке в парке. Возможно, попадешь в тюрьму. Возможно, ты будешь высмеян. Возможно, над тобой будут издеваться и игнорировать. Игнорирование – это подарок. Все остальное – это испытание твоей выносливости. Того, насколько сильно ты хочешь этого добиться. И ты будешь делать это, несмотря на самые низкие шансы для себя. И это будет лучше, чем все, что ты можешь себе представить.

Генри Чинаски, «Фактотум».


Эта помощь зачтется Вам и на том,
и на этом свете

Сбербанк: 4817 7602 7498 2085 БДЯ